Меню

Пять признаков, которые указывают на возможные проблемы с расходами на публичное облако

(и 10 действий, которые можно предпринять прямо сейчас, чтобы взять расходы на хранение данных под контроль)

оливково-зеленая сфера с отсутствующим фрагментом на светло-зеленом фоне
Cloud Services

Но оценить эту цифру и понять, какое отношение это имеет к вам, вашей работе и вашему бюджету, бывает непросто. Начать с того, что 60 % этих данных будут созданы такими организациями, как ваша, и, как минимум, половина всех этих данных будет находиться в публичном облаке.

Использование облачных ресурсов обходится достаточно дорого, и иногда это приводит к непредвиденным расходам, которые добавляются в счета за облачные услуги. В данном руководстве мы сосредоточимся на особенностях публичного облака. Но, в конечном итоге, мы озабочены инфраструктурой в целом и переменными, которые вам необходимо тщательно изучить, чтобы контролировать рост расходов на хранение данных в облаке.

Зачастую вина за перерасход средств лежит на архитектуре данных. Однако, используя стратегический подход к планированию, можно решить те задачи, которые могут казаться неразрешимыми. Читая это пошаговое руководство, вы уже находитесь на правильном пути.

Вы готовы? Давайте поговорим о пяти признаках, которые указывают на возможные проблемы с расходами на облако. А затем мы рассмотрим то, что вы действительно хотели бы получить — десять способов решить проблему контроля расходов на облако.

Пять признаков, которые указывают на возможные проблемы с расходами на публичное облако

Если вы все еще читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что вы думаете, что ваша компания тратит слишком много средств на облачные технологии. Если в вашей компании наблюдается один или несколько из перечисленных признаков, вероятно, у вас проблемы с расходами на облако.

пять-признаков-проблем-с-облаком.jpg


01. Никто в компании не знает, сколько и какие учетные записи были созданы вашей компанией в публичном облаке

Обычная компания поддерживает несколько учетных записей у нескольких провайдеров облачных услуг. Поскольку публичное облако позволяет любому сотруднику организации создать учетную запись и пользоваться его ресурсами, люди, которые по своему усмотрению расходуют средства, часто создают учетные записи, не уведомляя об этом свое руководство. Теневые учетные записи появляются везде. Не каждую из них можно отследить из-за отсутствия централизованного контроля, и зачастую в компании отсутствует то самое ответственное лицо, которое знает, сколько открыто учетных записей и для чего они используются. В результате вместо того, чтобы определить реальную проблему и заняться ее решением, сотрудники занимаются перекладыванием вины друг на друга.


02. Никто в компании не может четко объяснить, откуда берутся такие ежемесячные счета компании за облачные услуги

Скорее всего, ежемесячный счет компании за облачные услуги включает головокружительное количество страниц с тысячами строк и ссылок с названиями различных сервисов, типов экземпляров и регионов, ни одна из которых ничего не объясняет. С первого взгляда ценообразование за хранение данных может показаться очень простым, но взгляните на последний счет и попытайтесь разобраться в основных пунктах, не говоря уже обо всех дополнительных расходах и том, как они взаимосвязаны с конкретными бизнес-инициативами. Зачастую сделать это практически невозможно. Пришла пора достать волшебную палочку, которая поможет разобраться в расходах на облако.


03. В компании не существует способа отслеживать все утвержденные закупки в рамках определенных инициатив или центров затрат

Признак номер 3 часто связан с анонимным перерасходом средств. В учете присутствует слепое пятно, когда дело касается того, кто осуществляет оплату и что стоит за этими тратами. Учитывая второй признак, компании, в которых существует несколько команд, проектов и бюджетов, часто не занимаются разбиением расходов на сервисы и хранение данных в облаке по отдельным проектам или центрам затрат. В результате регулярно возникают постоянные расходы, которые никто не может объяснить, что создает жуткую неразбериху.


04. Весь объем дискового пространства закупается по цене «по требованию»

Преимущество облачных технологий заключается в том, что вы приобретаете все дисковое пространство (и другие облачные ресурсы) по мере использования. Хотя методы оплаты по мере использования ресурсов (PAYGO) позволяют компаниям легко менять объем дополнительного дискового пространства, на самом деле, значительная часть оплаченных ресурсов не нужна. И в этом вся ирония.

Как это связано с неразберихой в счетах, о которой мы только что говорили? Она является признаком отсутствия управляемого процесса закупок в целом и полного отсутствия смешанных закупок в частности. Возьмем, к примеру, покупку экземпляров AWS On-Demand. Несмотря на то, что On-Demand позволяет запускать виртуальную машину по необходимости, использование зарезервированных экземпляров AWS дает скидку до 75%. Более того, экземпляры Spot (где вы платите за запасной экземпляр Elastic Compute Cloud, соответствующий вашим потребностям) могут сэкономить до 90%.

Видите? Если ваша компания всегда пользуется ценами по требованию, можно с уверенностью предположить, что у вас нет стратегии расходов, ни плана использования ресурсов, а есть только случайные покупки, сделанные людьми, которые действуют так же, как и хорошо знакомые вам локальные ИТ-компании, которые ожидают, что их клиенты без лишних вопросов просто оплатят перерасход. И они правы, вы будете платить, но как это скажется на вашем бизнесе?


05. Никто не занимается регулярным отслеживанием эффективности использования и выхода данных

Экстренное сообщение: использование данных может быть не менее дорогим, чем их первоначальное размещение. Здесь необходимо ответить на два вопроса. Во-первых: насколько эффективно используется система хранения данных? Вы не хотите платить за систему хранения, которая не используется, и вы определенно не хотите платить за самый дорогой уровень хранения данных, который можно легко заменить за менее дорогостоящий уровень. При правильном использовании более низких уровней хранения данных затраты могут снизиться с 0,20-0,30 долл США/ГБ до 0,02 долл США/ГБ в месяц.

Второй момент: выведение данных из облака (или обмен данными между облаками). Это один из компонентов ценообразования, который вы, вероятно, понимаете на уровне концепции, но точно не знаете, сколько это стоит в месяц. Чтобы в этом разобраться, необходимо сопоставить все расходы с конкретными инициативами, то есть провести тщательное расследование. Кто-то должен отслеживать передаваемые данные и определять, имеет ли смысл такая передача. Например, ничего не подозревающий разработчик может просто копировать тестовые данные на локальную конечную точку, чтобы ускорить тестирование какого-либо кода. Но это приводит к значительному увеличению расходов, и зачастую этого можно избежать. В компании должен быть конкретный сотрудник, проверяющий отчеты, задающий вопросы и корректирующий эти расходы.


Увязнуть в проблемах с расходами на облачное хранение данных легко.

Любая компания, крупная или маленькая, может завязнуть в этих проблемах, которые носят двоякий характер.

Во-первых, все используют облако так, как если бы оно существовало исключительно для удовлетворения их потребностей, и никто не беспокоится о связанных с этим расходах.

Во-вторых, существует проблема прозрачности — сложно связать расходы с конкретными проектами и ответственными пользователями. Но если нет прозрачности, отсутствует и ответственность. В любом случае. В результате, такие организации, как ваша, в конечном итоге, тратят гораздо больше, чем могли бы.


десять-важных-действий.jpg

Десять действий, которые можно предпринять, чтобы прямо сейчас взять под контроль свои расходы на хранение данных

Плохая новость — у вас возникла проблема с расходами на хранение данных в облаке. А хорошая новость заключается в том, что первый (и часто самый трудный) шаг – это признание того, что у вас есть проблема. Существуют практические шаги, которые можно предпринять буквально сегодня, чтобы начать решать проблему. Следующие 10 советов, которые в основном ориентированы на ИТ-инфраструктуру, помогут пользователям любой из «движущихся» частей облачной СХД проанализировать ее использование и уменьшить площадь, занимаемую СХД, чтобы сократить расходы.

01. Удаление неподключенного пространства в облачном хранилище

При завершении работы виртуальной машины автоматически удаляется только корневой том, связанный с ней. При этом дополнительные тома хранения данных остаются на диске и увеличивают расходы на хранение — в некоторых случаях по проекту, чтобы избежать случайного удаления. Самый простой способ снижения расходов на облако — найти и удалить неподключенные тома данных. Это элементарно — если вы не используете какую-то систему, избавьтесь от нее. Однако, как и в случае с любыми неиспользуемыми ресурсами, необходимо провести определенную детективную работу, чтобы определить, кто является владельцем данных, и заставить их определить, нужны эти данные или нет. Кто знает, насколько ценными могут быть эти данные?


Цена за «горячие» уровни СХД (где обычно хранятся часто используемые данные) может в 5 раз превышать цену за аналогичные «холодные» уровни.

02. Выбор правильного уровня хранения данных

Каждый провайдер публичного облака предлагает несколько уровней хранения данных. При этом, почти все выбирают самый быстрый (и самый дорогой) уровень, почти или вообще не учитывая затраты. Если услуга стоит дороже, она должна быть лучше, верно? Не обязательно.

Цена для определенного уровня за ГБ/месяц обычно зависит от того, как часто и как быстро вы получаете доступ к данным. Цена за «горячие» уровни СХД (где обычно находятся часто используемые данные, для которых нужны низкая латентность, высокая производительность и пропускная способность, а также высокая доступность) может в 5 раз превышать цену за аналогичные «холодные» уровни (где должны находиться редко используемые данные, например, резервные копии и архивы).

При оценке уровней хранения необходимо учитывать не только требования к производительности, но и затраты, чтобы сбалансировать потребности с бюджетными целями. Вы всегда можете позже переместить данные на другой уровень.


03. Правильный выбор размера тома хранения данных

Самый простой способ увеличить расходы на хранение данных — это создать том хранения данных, который никогда в полной мере не используется. Поставщики облачных услуг не позволяют сократить объемы хранения данных. NetApp рекомендует сначала определить тома большего размера, затем создать новый том нужного размера, перенести в него существующие данные и удалить первоначальный том. В будущем необходимо внедрить более эффективную оценку потребностей в ресурсах хранения при создании томов.


04. Снижение уровня хранения с учетом требуемой пропускной способности

Поставщики облачных услуг также предлагают уровни производительности, соответствующие вашим требованиям к пропускной способности. Можно снизить затраты на хранение данных, отслеживая фактический доступ к чтению и записи для указанного тома; если пропускная способность низкая, понизьте ее до более низкого уровня производительности. Это позволяет снизить количество операций ввода-вывода в секунду для СХД, чтобы лучше соответствовать рабочей нагрузке, которая ее использует, и при этом снизить затраты.


05. Определение уровня резервирования, необходимого для хранения данных

Когда у людей есть возможность реплицировать данные в любом месте, они обычно паникуют и выбирают более отдаленное местоположение. Но давайте подумаем, есть ли необходимость хранить данные в Великобритании, чтобы защитить от возможной потери, скажем, из-за урагана в Соединенных Штатах? Ответ, конечно, нет, даже если это очень мощный ураган. Такие решения оказывают существенное влияние на стоимость; например, резервирование в разных географических регионах может стоить в два раза дороже, чем локальное резервирование. Важно тщательно планировать требования к резервированию, используя анализ влияния на бизнес и оценку рисков, чтобы определить то, что действительно необходимо.


Давайте посчитаем: выбирая нужный уровень хранения данных на основе емкости и пропускной способности и переходя на более высокий уровень хранения данных только в периоды пиковой нагрузки, вы можете сократить ежемесячные счета на облачные услуги почти на 70 %.
06. Удаление старых снимков файловой системы

Создание снимков файловой системы является основной функцией любой стратегии восстановления виртуальной машины. Несколько снимков файловой системы позволяют ИТ-организациям восстанавливать данные на определенный момент времени на основе конкретного сценария аварийного восстановления. Понятно, что вы не хотите удалять то, что нужно владельцу рабочей нагрузки. Но если у вас сотни виртуальных машин, каждая из которых создает снимки ежедневно, не удаляя снимки предыдущего дня, затраты на хранение данных в облаке растут экспоненциально. Необходимо установить стратегию, которая будет определять срок действия снимков файловой системы. К счастью, у большинства провайдеров облачных услуг есть определенная форма политики автоматического удаления снимков файловой системы, поэтому вам не придется полагаться только на пользователей.


07. Управление исходящими запросами на передачу данных

За перемещение данных необходимо платить деньги. Это факт. Но эти затраты не всегда одинаковы. Стоимость передачи данных в облаке зависит от местоположения исходных и целевых облачных серверов. Входящий трафик обычно является бесплатным (или почти бесплатным). Но когда данные передаются за пределы сети провайдера облачных услуг (так называемые выходные данные), за них приходится платить. И помните, что у владельца данных передача осуществляется именно так, как «мне это нужно сделать», а не «это экономически эффективно». Чтобы решить эту проблему, предложите пользователям хранить данные как можно ближе к тому месту, где они фактически используются, чтобы исключить из перемещение в другое место. Кроме того, перед выходом рекомендуется сжимать данные и удалять дубликаты, используя инкрементную синхронизацию для экономии затрат на передачу. Наконец, если вы можете удалить данные или переместить их на архивный уровень, сделайте это.


08. Минимизация передачи данных между разными регионами и зонами

Когда данные перемещаются между регионами, странами или зонами доступности, поставщики облачных услуг получают дополнительную плату. Такие передачи данных могут быть частью архитектуры приложения, используемой DevOps для хранения тестовых данных, или они могут быть частью стратегии резервирования. Поэтому передача данных должна быть целенаправленной и санкционированной. Ваша цель — разместить необходимые данные как можно ближе к собственной базе пользователей. В долгосрочной перспективе рассмотрите возможность изменения архитектуры решений, чтобы свести к минимуму необходимость их перемещения.


09. Контроль уровня цен на СХД

Цены на СХД и передачу данных часто включают дополнительные уровни затрат с учетом потребления. Если вы достигли такого уровня в таблице цен провайдера облачных услуг, как «больше, чем <объем хранения данных>», скорее всего, вы сможете договориться о более выгодной цене. Помните, что более высокие скидки применяются только к сохраненным данным, соответствующим ценовым требованиям. Наконец, вы можете заключить многолетний контракт. Вы должны попытаться оставаться в пределах ограничений, указанных в этом контракте, одновременно изыскивая способы снижения затрат более активно используя время сверхурочной работы.


«Компании могут сэкономить сотни тысяч долларов в квартал, иногда даже 100 000 долларов в месяц, просто обдумав свой процесс проектирования облачной архитектуры».

10. Удаление незавершенных загрузок из хранилища

Для некоторых рабочих нагрузок пользователям необходимо загружать файлы. В этом случае в результате прерывания возникают объекты, которые остаются в облачном хранилище как непригодные к использованию данные, но вы их оплачиваете. В зависимости от размера таких объектов объем напрасно занятого пространства может значительно вырасти, поскольку администраторы стараются не удалять или перемещать потенциально нужные данные (см. пункт 6). Лучше всего провести резервное копирование незавершенных загрузок и удалить их.


Дальнейшие шаги, нацеленные на устранение проблем с расходами на публичное облако

Очень важно, чтобы вы сделали что-то прямо сейчас.

Описанные 10 шагов позволяют сразу существенно сократить расходы на хранение данных в облаке, но, тем не менее, компаниям необходимы инструменты, которые позволят получить полную картину процесса приобретения, выделения, а также эффективного и неэффективного использования СХД во всей организации.

Сотрудникам компании необходимо предоставить метод, который позволит разобраться в расходах и оценить, насколько хорошо работает облачная СХД. Использование отчетов, калькуляторов и других оценочных инструментов, предлагаемых поставщиками облачных услуг, — это первый шаг к прозрачности и централизованному управлению расходами на облако.

Как только вы внедрите в свою работу эти базовые принципы, вам необходимо рассмотреть решения, предназначенные для оценки, сбора, агрегирования, анализа и составления отчетов о расходах на облачные технологии, включая СХД. Подробности можно узнать здесь.

Чтобы обеспечить экономию средств, используйте политику, процессы и дополнительные технологии для снижения расходов на неконтролируемые облачные ресурсы. Если вы хотите напрямую пообщаться о том, что прочитали в этой статье, свяжитесь с нами.

Microsoft Azure

Microsoft Azure

Интеграция NetApp с Microsoft Azure — это собственный сервис NetApp, призванный помочь компаниям более эффективно добиваться своих целей, используя при этом все преимущества облачных систем.

Google Cloud.

Google Cloud.

Достижение поставленных целей с помощью полного набора инструментов для оптимизации производительности в облаке на ваших условиях. Разработано NetApp для использования с Google Cloud.

AWS

AWS

Эффективно перемещайте данные с меньшими рисками с помощью облачных сервисов NetApp, созданных в партнерстве с AWS с учетом мнения наших клиентов.

Дальнейшие шаги

Menu

Five warning signs that you may have a public cloud spending problem

(and 10 things you can do now to control storage costs)

olive green sphere with piece missing atop mint green background
Table of contents
Cloud Services

Cloud storage is one of the fastest-growing business resource demands on the planet

In fact, the total amount of data estimated to be generated over the next 5 years is around 175 zettabytes1 (for perspective, that’s 175 billion terabytes), 60% of which will be created by businesses like yours. By our count, that’s enough to fill around 116 quadrillion 3.5′′ floppy disks. (That’s a particularly helpful reference if you happen to be reading this in your DeLorean time machine circa 1985.) And the most interesting bit? Half of all that data is expected to reside in the public cloud.

Simultaneously, the countless data users across all those data-generating organizations are interacting more frequently with their data. It’s estimated that users in the datasphere (it’s a real word, look it up) interact with data approximately once a minute, and by 2025 that frequency is expected to increase to one interaction every 18 seconds

Don’t hit the panic button yet; your organization will be just fine. In fact, data is your key to thriving in whatever next normal gets thrown your way. And cloud is absolutely a good thing for your business, you just need the right strategy to make it work harder for you. In this cloud spending guide, we walk you through strategies designed to help you keep your head above water in the inevitable data tsunami that’s headed your way.

From data center doldrums to cloud calm

Before the cloud, your organization enjoyed a world in which capital expenditures (capex) bought ample storage that existed within a fixed data center ecosystem. Multiple data types coexisted on similar hardware, making the allocation of storage—regardless of whether you really needed it or not—a reasonably simple task. The IOPS were glorious and abundant; the security, airtight like a Vegas casino. You probably had a team of storage administrators on the payroll to attend to your every storage whim. 

But then something broke down, and the corridors of bureaucracy and its cascade of red tape hindered quick recovery. You dreamed of the day when your storage would work harder for you, like an overeager intern poring over a stack of spreadsheets. 

Then your dream became some version of reality—you made it to the cloud. And today, you’ve exchanged the complexity of data center management for an easy monthly operating expense (opex) that offers virtually infinite scalability and flexibility. Sounds great, right? But as any astute accounting major can attest, that opex can sneak up on you at the end of the month, when your profit margin resembles a slowly disappearing oasis. Paying for storage is now based on multiple factors that involve separate storage types, tiers, protocols, and costs. 

Inevitably, unexpected costs will bite you in your bottom line. The culprit? Any combination of a lack of tiering, legacy virtual machines (VMs) that aren’t deprovisioned, and unnecessary snapshots, to name a few. Alas, simply living the cloud dream is not enough. Whether you’re seeking to optimize your organization’s cloud storage, or just searching for ways to cost effectively expand your cloud storage use, you’re going to be constrained by your organization’s insatiable need to lower the cost of cloud storage. Sound familiar?

Let’s talk about the five warning signs that you may have a cloud spending problem, and then we’ll give you what you really came for—10 ways you can immediately address out-of-control cloud costs, right now. Like, today.


Five warning signs that you may have a public cloud spending problem

You’re still reading, so it’s safe to assume that you have a sense that your organization is overspending on cloud. If you have one or more of the following symptoms, a cloud spending problem is a safe diagnosis.

cloud-five-warning-signs.jpg


01. No one knows all the public cloud accounts the company has open

A typical enterprise maintains multiple accounts with multiple cloud providers. Because the public cloud is designed to empower anyone in an organization to set up an account and allocate resources, those with spending discretion often do so without any centralized notification of account creation. Shadow IT accounts pop up everywhere. Each one can be traced back to the lack of central control, and there never seems to be a single person who knows what accounts exist and what’s in use. The typical result is a finger-pointing match rather than a productive discussion to help you place your finger on the real issue.


02. No one can fully explain the company’s monthly cloud bills 

Your organization’s monthly cloud bill probably spans a dizzying number of pages that contain thousands of lines and reference many service names, instance types, and regions, none of which are necessarily self-explanatory. Sure, storage volume pricing may seem straightforward at first glance, but look at your latest bill and try to comprehend—let alone explain—all the additional charges and how they relate to specific business initiatives. It’s often next to impossible. Time to pull out that magic cloud cost decoder ring.


03. There’s no way to trace approved purchases to initiatives or cost centers 

Warning sign number 3 often goes back to the anonymous overspender. You have a blind spot when it comes to who is swiping the credit card—and what’s behind these spending sprees. Building on the second warning sign, organizations with multiple teams, projects, and budgets often don’t take the time to map their cloud storage and service consumption to projects and/or cost centers. The result is regular recurring spending that no one can explain. And that’s a drag.


04. All capacity is purchased at on-demand prices  

The beauty of the cloud is that you buy whatever storage (and other cloud resources) you need...on demand. Although this pay-as-you-go (PAYGO) method gives your organization the easiest means to curate additional storage, the reality is that more often than not, you don’t need what you just purchased. Oh the irony.

That confounding mess of a bill we just mentioned? It shows that there’s no managed procurement process and reveals a complete lack of blended purchasing. Take the example of purchasing AWS On-Demand Instances. Even though On-Demand lets you spin up a VM at will, using AWS Reserved Instances instead gives you a discount of up to 75%. Taking it one step further, Spot instances (where you pay for a spare Elastic Compute Cloud instance that meets your needs) can save you as much as 90%

See? If you‘re indiscriminately paying On-Demand prices, you can safely assume that there’s no spending strategy or usage plan—just a bunch of random purchases made by individuals acting much like your friendly neighborhood shadow IT. They just expect the organization to pay the overages. And they’re right, you will pay, but at what cost to the business?


05. No one is regularly reviewing consumption or egress efficiency 

Breaking news: Using data can be as costly as allocating it in the first place. There are two issues here. First up: How efficiently is your storage being used? You don’t want to pay for completely unused storage, and you definitely don‘t want pay for the most expensive tier of storage offered for data that could be stored on a less costly one. Costs can drop from $.20-$.30/GB all the way down to $.02/GB per month in “colder” storage tiers.

Second player at bat: Egressing data from the cloud (or among clouds). This is one of those pricing components that you probably fully comprehend in concept, but you don’t accurately know what actual monthly cost it translates into. This ties back to aligning costs with initiatives—the forensics work. Someone needs to trace data that’s egressed and determine whether the constant egress makes sense. For example, an unsuspecting developer might be simply copying test data to their on-premises endpoint to speed up the testing of some code. Doing this regularly adds up to huge fees, and it’s often completely avoidable. Someone needs to be on top of reviewing, questioning, and adjusting best practices around these charges.


It’s not difficult to find yourself with a cloud storage spending problem 

All organizations, regardless of size, can easily find themselves in these cloud storage quandaries. The overarching challenge is twofold.

First, everyone is using the cloud as if it exists exclusively to meet their needs, and no one is concerned about the resulting cost to the business. 

Second, there’s a visibility challenge; it’s difficult to tie spending back to business needs and the user who’s responsible. And without visibility comes a lack of accountability. Every time. The unfortunate result is that organizations like yours end up spending far more than they should.


cloud-ten-things.jpg

Ten things you can do now to control storage costs immediately

The bad news is that you have a cloud storage spending problem. The good news is that the first (and often hardest) step is admitting that you have a problem. There are practical steps you can take literally today to begin fixing the problem. The following 10 tips, although they’re largely IT-centric, can help the owners of each moving part of cloud storage to review their usage and reduce their storage footprint, enabling the organization to rein in spending.

01. Remove unattached cloud storage

When your VMs are terminated, normally only the root volume associated with the VM is automatically deleted. The additional storage volumes remain intact and incur storage costs— in some cases by design, to avoid accidental deletion. An easy way to reduce cloud costs is to find and delete unattached volumes. This one’s a no-brainer—if you’re not using the storage, get rid of it. But, as with any untethered resources, that involves some detective work to identify who owns the storage and have them attest to its need to exist or not. Who knew that data could be so existential?


"Hot" storage tiers (which ususally hold frequently accessed data) can be priced as much as 5 times higher than their "cold" tier counterparts.

02. Purchase the right storage tier

Every public cloud provider offers a number of storage tiers. And yet everyone seems to choose the fastest (and most expensive) level, with little or no regard for cost. If it costs more, it must be better, right? Not necessarily.

The GB/month tier price is generally based on how often and how quickly you need to access your data. “Hot” storage tiers (which usually hold frequently accessed data that requires low latency, high performance and throughput, and high availability) can be priced as much as 5 times higher than their “cold” tier counterparts (where infrequently accessed data, such as backups and archives, should reside).

Consider both your performance and cost requirements when assessing storage tiers, balancing your needs with attention to budgetary targets. You can always move it to another tier later.


03. Rightsize underused storage volumes 

There’s no easier way to waste money on cloud storage than to create a storage volume that is never used appropriately. Cloud providers don’t let you shrink storage volumes. NetApp recommends that you first go through the process of identifying oversized volumes, then create a new volume with the space you actually need, migrate the existing data, and delete the oversized volume. In the future, simply implement better storage need assessments for the volume creation process.


04. Downgrade storage based on throughput required 

Cloud providers also offer performance tiers to meet your throughput needs. You can reduce storage costs by monitoring the actual read-write access of a given volume; if throughput is low, then downgrade it to a lower performance tier. This reduces the storage IOPS to be better aligned with the workload using it, while reducing cost.


05. Determine the level of redunancy needed for storage 

When people have the option to replicate data anywhere, they tend to get panicky and choose a far-away location. But do you really need your data in the United Kingdom to protect against a loss of data due to, say, a hurricane in the United States? The answer, of course, is no, unless it’s a really, really big hurricane. These sorts of decisions have a material impact on cost; for example, redundancy across different geographies can be twice as expensive as local redundancy. It’s important to plan your redundancy requirements wisely, taking a page from business impact analysis and risk assessments to determine what’s actually needed.


Mental Math: By choosing the right storage tier based on capacity and throughput, and jumping to a higher storage tier only at peak usage times, you can save up to 70% on your monthly cloud bill.
06. Delete old snapshots 

The snapshot is a staple of any virtual machine recovery strategy. Multiple snapshots give IT organizations the ability to restore to a specific point in time, based on a specific disaster recovery scenario. The last thing you want is to delete something that the owner of the workload needs. But when you have hundreds of VMs, each creating snapshots daily without deleting the previous day’s snapshot, your cloud storage costs grow exponentially. You must establish a strategy around snapshot expiration. Fortunately, most cloud providers have some form of snapshot lifecycle policy to automate deletions, eliminating the need to rely on any one individual.


07. Manage outbound data transfer requests 

Moving data costs money. That’s a fact. But those costs are not all created equal. In the cloud, the cost of transferring data depends on the location of the source and the destination cloud servers. Inbound traffic is normally free (or close enough). But when data is transferred outside the cloud provider’s network (aka data egress), it gets expensive fast. And remember, as far as the data owner is concerned, the transfer is all about “I need it done,” not “it’s cost effective to do it this way.” To address this issue, encourage users to store data as close to where it’s actually used as possible, to eliminate the need to move it somewhere else. Also consider compressing and deduplicating data before egress, using incremental synchronization to save on transfer costs. Finally, if you can delete data, or move it to an archive tier, do so with zeal.


08. Minimize cross-region and cross-zone data transfer 

When data moves across regions, countries, or availability zones, cloud providers get to charge you more. These data transfers can be part of an application’s architecture, used by DevOps to maintain test data, or they can be a part of a redundancy strategy. So data transfer needs to be both purposeful and sanctioned. Make it your goal to host necessary data as geographically close to its userbase as possible. Over the long run, consider rearchitecting solutions to minimize the path your data needs to travel.


09. Monitor storage pricing tier 

Pricing for both storage and data transfers often includes additional cost tiers based on consumption. If you reach specified levels in the cloud provider’s pricing table—as indicated by terms such as “greater than <storage amount>”—you are likely to be able to negotiate a better price. Keep in mind that higher discounts apply only to stored data that meets the pricing requirement. Finally, you may be locked into a multiyear contract. You should try to stay within the constraints of that contract, while looking for ways to negotiate costs down based on increased usage overtime.


“Companies can save hundreds of thousands of dollars a quarter, sometimes even $100,000 a month simply by considering how they architect their cloudbased architecture.”

10. Clean up incomplete uploads from storage

Some workloads require users to upload files. In this scenario, interrupted uploads sometimes result in partial objects that linger in cloud storage as unusable data that costs you real money. Depending on size, incomplete uploads can add up to tons of waste because admins tend to be afraid to delete or move anything (see step 6). The best course of action is to back up incomplete uploads and then delete them.


Next steps to eliminating your public cloud spending problem

It’s imperative that you do something now. 

Although these 10 steps can materially reduce cloud storage costs, organizations need a way to gain more visibility into what storage has been purchased, allocated, used, and wasted across the entire organization. 

What’s needed is a means to empower one or more members of the organization who are concerned with what’s being spent and how well their cloud storage works. Embracing reporting, calculators, and other tools offered by cloud providers is a solid first step toward visibility and centralized management of your cloud spending. 

Once you’ve outgrown those basics, you’ll need to look at third-party solutions designed to assess, collect, aggregate, analyze, and report on your cloud spending—including storage. 

By first acknowledging that cloud spending problems exist and then taking immediate action with the 10 steps just described, you can start to gain control over your organization’s cloud storage costs. To ensure that the savings are sustainable, policy, process, and additional technology hold the answers to reining in your organization’s out-of-control cloud spending.

Download this eBook

Next steps